15 ноября состоялось посвящение в Орлята России обучающихся 1 класса. Это первая ступень Российского движения детей и молодёжи «Движение первых».
В этот праздничный день рядом с Орлятами были учителя, родители, старшеклассники-наставники, приглашенные гости, которые разделили с ними радость начала новой страницы их жизни!
Это торжественное мероприятие особенно важно для первоклассников, поскольку открывает двери в Страну Орлят, в которой их ждёт много нового, познавательного, интересного и увлекательного.
В течение учебного года орлята под руководством класного руководителя Филипповой О.Н. будут участвовать в коллективных творческих делах разных направленностей и достигать звания «Орлёнок» в семи треках: «Орлёнок-эрудит», «Орлёнок-доброволец», «Орлёнок-мастер», «Орлёнок-спортсмен», «Орлёнок-хранитель исторической памяти», «Орлёнок-эколог», «Орлёнок-лидер».
Поздравляем ребят с этим знаменательным событием и желаем достойно нести звание «Орлята России»!
Орлята России
Посвящение в Орлята
Трек "Орлёнок -Лидер"
В рамках проекта "Орлята России"завершилась реализация трека "Орлёнок -Лидер". Ребята с интересом выполняли задания трека. В ходе выполнения заданий обсуждали, кто может быть лидером, какими качествами он должен обладать и даже пробовали себя в роли лидера.
18 октября 2024 г. у учащихся 2 "Б" и 4-го классов прошло итоговое занятие по треку "Орлёнок -Лидер". Оно проходило в формате кинолектория "Лидер и его команда". На мероприятие была приглашена Председатель Совета Движения Первых школы Косолапова Елена. Она поделилась с ребятами своим опытом и планами на будущее в работе Председателя Движения Первых. Состоялся интересный разговор. В заключение ребята сделали вывод, что главное качество - это быть дружными!
В преддверии Дня отца и итогового занятия "Орлёнок -Лидер" учащиеся 2 "А" класса пригласили в качестве гостя папу Онучиной Анастасии -Алексея Владимировича.
"Папа — мой Лидер. Он у нас и главный в семье. Его слово — для нас закон",- говорит Настя.
" Папа –наставник, защитник, друг, учитель и Лидер, который всегда поддержит в трудные моменты, даст нужный и правильный совет", - говорят ребята.
Алексей Владимирович рассказал ребятам о своей профессии, о роли отца в воспитании детей. А в конце занятия прочитал ребятам сказку А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".
Дети были в восторге от встречи!
"Орлёнок - Хранитель исторической памяти"
"Орлёнок - Хранитель исторической памяти" под таким заголовком прошёл весь апрель у юных Орлят 3 класса. Этот трек является завершением программы "Орлята России" в этом учебном году.
Во время прохождения занятий юные орлята узнали, кто такой хранитель, кто может быть хранителем, для кого и зачем хранить историческую память. Учащиеся посетили школьный музей, где познакомились со старинными вещами, которые являются свидетелями исторических событий своего времени и хранят историческую память народа, узнали, как использовалась та или иная вещь домашней утвари. Здесь же орлята познакомились с биографией Татьяны Бибиной, прочитали статью о её подвиге, узнали, кто из жителей посёлка работал с Татьяной на строительстве сахарного завода. Затем провели урок Памяти у памятника Т.Бибиной..
Побывав в музее орлята сделали вывод, что музей — главный хранитель исторической памяти и наследия прошлых эпох, памятников истории и культуры.
Большое впечатление произвел на ребят рассказ одноклассницы Ляльковой Ульяны. Она рассказала о подвиге своего отца, погибшего в ходе специальной военной операции.
В рамках данного трека ребята узнали много интересного и познавательного, открыли для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своей семьи, школы, своего родного края, своей Родины. Историю родного края и своей родины обязательно надо знать и помнить.
Орлята России. Профилактика пожарной безопасности
9 февраля в целях профилактики пожарной безопасности и в рамках проекта развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» учащиеся 1"А" класса совместно с классным руководителем Беспаловой Н.Р. и родителями посетили музей пожарной охраны и пожарную часть расположенную рядом с музеем в г.Саранске.
Ребята увидели специальные костюмы и атрибуты, которые необходимы при тушении пожара, побывали в гараже, где находится спецтехника. С большим интересом и восхищением школьники рассматривали пожарные машины, предметы одежды, а также пожарно-спасательное оборудование.
В музее МЧС первоклашки узнали как образовалась пожарная охрана в России, как в старые времена работали пожарные. Уникальным сохранившимся экспонатом музея является ручной пожарный насос. Экскурсовод познакомила детей с историей пожарного дела, с профессией пожарного, рассказала о подвигах пожарных. Школьники также узнали много полезной информации из беседы с теми, кто ежедневно занимается тушением пожаров и спасением людей.
В завершении экскурсии с ребятами провели беседу по пожарной безопасности в быту.
Дети получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии по зданию пожарной части. При этом они лично убедились, как сложна и опасна работа пожарных, но доверие к пожарным и телефон 01 точно запомнят навсегда.
Орлёнок - спортсмен
В 3 классе МБОУ "Ромодановская СОШ №2" стартовал трек «Орлёнок Спортсмен».
Цель трека: формирование ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли.
Каждый может стать чемпионом, нужно только к этому стремиться, заниматься физкультурой, спортом, быть ловким, умелым, сильным, дисциплинированным, добиваться поставленных целей.
Учащиеся 1,3 классов Кочуновского филиала приступили к выполнению трека "Орлёнок-Спортсмен".
Трек начался с разговор о здоровье, здоровом образе жизни. Классный руководитель Силантьева Н.А. рассказала ребятам, как важно делать по утрам зарядку, о том как физические упражнения влияют на укрепление нашего здоровья.
Прямо на уроке Орлята придумали комплекс утренней зарядки, зарядки-пятиминутки, которую можно выполнять на переменах или на уроке
"Орленок - Эрудит"
Подошёл к завершению трек "Орлёнок-Эрудит".
На протяжении всех занятий ребята 3 класса с интересом выполняли задания: разгадывали ребусы и кроссворды, решали логические и математические задачи, отвечали на вопросы викторины, готовили материалы для устного журнала "А вы знаете, что..."
В завершении трека ребята посетили мастер-класс "Волшебница Химия", который организовала учитель химии Зобова Н.П. Ребята с интересом наблюдали, как "рождается" вулкан, как появляется дым без огня, как без участия человека надувается воздушный шар и др.
Юные эрудиты пришли к выводу:
Химия - удивительная наука!
#Орлята_России13 #Орлята_России #ВДЦОрлёнок #Росдетцентр и #ОрленокЭрудит#МБОУРомодановскаяСОШ2
"Орленок - Эколог"
В марте Орлята России перешли к реализации нового трека "Орлёнок - Эколог". Цель данного трека: формирование экологической культуры, осознания ценности культуры и необходимости нести ответственность за её сохранение.
Учащиеся начальных классов МБОУ "Ромодановская СОШ №2" Кочуновский филиал с большим интересом приняли участие в первом занятии" Экология", где познакомились с новым термином - экология, узнали, что это наука, изучает взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой. Учитель познакомила детей с символом трека - рюкзачок эколога,объяснила почему именно рюкзак нужен экологу. В ходе занятия ребята работали в парах с карточками "Природа о погоде," знакомились с приметами по которым можно предугадать какая будет погода.
Викторина "Вопрос от Эрудита"
В рамках реализации федеральной программы «Орлята России» учащиеся 4Б класса МБОУ «Ромодановской СОШ №2» совместно с классным руководителем Лазоновой С.Ю. успешно завершили реализацию трека «Орленок-Лидер», проводимого в октябре 2022 года.
Результатом прохождения данного трека стало торжественное награждение участников проекта и вручение им сертификата.
Сертификаты детям вручила муниципальный координатор проекта «Навигаторы детства» Артемьева Елена Вячеславовна, которая была приглашена на открытие очередного трека «Орлёнок – Эрудит»
Новый трек открылся викториной «Вопрос от эрудита», в котором приняли участие юные Орлята 4Б класса.
Целью данного мероприятия является формирование интереса к научному знанию и положительного отношения к исследовательской и учебной деятельности.
В ходе викторины ребята успешно справились с заданиями, прошли испытания и выяснили, кого можно назвать эрудитом и какими качествами он должен владеть. Все основные понятия с данного занятия ребята сложили в «конверт - копилку» - символ трека «Орленок-Эрудит». Эту «копилку» юные орлята будут пополнять новыми знаниями на протяжении всего трека, а затем подведут итоги, что нового они узнали за этот месяц, чему научились.